Понедельник, 25.06.2018, 18:55
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" 
Год основания: 1993; Язык образования: русский; Адрес: 457040 Челябинская обл. г. Южноуральск ул.Советской Армии, 9А
Меню сайта

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Промежуточная аттестация

СОГЛАСОВАНО:

Совет родителей

Протокол № 1

от  14.09.2016 г.

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

Протокол №2

от «20»__09__2016 г.

Утверждено

приказом директора

МАОУ «СОШ № 7»

№164  от «20»__09__2016 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

I. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего положения является проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее – Учреждение).

1.2. Положение разработано с целью создания необходимых и достаточных условий для организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.3. В настоящем положении применяются следующие основные понятия:

Текущий контроль успеваемости обучающихся - регулярная оценка педагогическими работниками и/или иными уполномоченными работниками Учреждения уровня достижения обучающимися установленных на определенных этапах образовательной деятельности планируемых ре­зультатов освоения основных образовательных программ начального, основно­го, среднего общего образования;

Промежуточная аттестация обучающихся – оценка  уровня освоения обучающимися образовательной программы (начального, основного, среднего общего образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины модуля) образовательной программы.

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом К) части 3 статьи 28, статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Феде­рации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществ­ления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про­граммам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Учреждения.

 

II. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее - текущий кон­троль) проводится с целью своевременного реагирования педагогических ра­ботников на отклонение от заданных федеральными государственными образо­вательными стандартами общего образования (в том числе для обучающихся с ОВЗ) требований к планируемым результатам освоения обучающимися учеб­ных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных образователь­ной программой.

Текущий контроль проводится в течение учебного года с подведением итогов в 1-9 классах по четвертям; в 10-11 классах по полугодиям.

2.2.Текущий контроль осуществляет педагог, реализующий соответству­ющую часть образовательной программы Учреждения, в соответствии со своими должностными обязанностями.

2.3.Периодичность и формы текущего контроля определяются педагогами Учреждения, и отража­ются  в рабочих программах учебных предметов, курсов, дисци­плин  реализуемых в Учреждении основных общеобразовательных про­грамм.

2.4.При проведении текущего контроля педагоги могут использовать толь­ко те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержа­ние которых утверждены в составе реализуемых в Учреждении основных общеобразовательных программ.

2.5.Результаты текущего контроля фиксируются в классных и электронных журналах. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пяти­балльной шкале в соответствии с принятой в Учреждении системой оценивания (ссылка - на положение о системе оценивания в Учреждении).

2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осу­ществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалль­ной шкале, при этом используется только положительная и не различаемая по уровням оценка.

Текущий контроль успеваемости обучающихся четвертого класса по предмету ОРКСЭ в течение учебного года осуществляется без фиксации до­стижений обучающихся в виде отметок.

2.7.По итогам текущего контроля за учебный период (четверть, полуго­дие) выставляется отметка, которая выводится как среднее арифметическое, округлённое по законам математики до целого числа.

2.8.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего контроля в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельности Учреждения.

 

III. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся

3.1.Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся (проме­жуточная аттестация) является установление уровня освоения обучающимися образовательной программы Учреждения, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной про­граммы для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации.

3.2.Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предме­ту, курсу, дисциплине по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации - май учебного года.

3.3.Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объ­единений, являются частью рабочих программ предметов, курсов, модулей и утверждаются в составе реализуемых в Учреждении основных общеобразовательных программ.

3.4.При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использо­вать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждено в составе реализуемых в Учреждении основных общеобразовательных  программ.

3.5.Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных и электронных журналах (в соответствии с инструкцией ведения журналов, утверждённой в Учреждении - ссылка на инструкцию).

3.6.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале в соответствии с принятой в Учреждении системой оценивания (ссылка - на положение о системе оценивания в Школе). Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся первого класса, а также промежуточ­ной аттестации обучающихся четвертого класса по предмету «Основы религи­озных культур и светской этики» осуществляется по дихотомической системе (зачтено/не зачтено).

3.7.Формами промежуточной аттестации в Учреждении являются: стандарти­зированные контрольные работы, комплексные контрольные работы; диктанты; письменные ответы на вопросы теста, результаты текущего контроля.

3.8.Промежуточная аттестация обучающихся проводится

На уровне начального общего образования:

4 классы: В ходе внешней независимой оценки качества образования в форме Всероссийских проверочных работ:

  • русский язык;
  • математика;
  • окружающий мир.

На уровне основного общего образования:

9 класс: по всем предметам по итогам текущего контроля - среднее значение отметки, исходя из отметок но четвертям.

Для профильных классов (9-ых классов) в соответствии с выбранным профилем:

 

Естественно-

математический:

- физика

Химико-

биологический:

- химия;

- биология

 

Социально-

гуманитарный:

- обществознание (письменные ответы на вопросы теста).

 

 

 

На уровне среднего общего образования:

10 класс

Для всех профилей:

  • русский язык;
  • математика.

С соответствии с выбранным профилем:

 

Естественно-

математический:

- физика

Химико-

биологический:

- химия;

- биология

 

Социально-

гуманитарный:

- обществознание (письменные ответы на вопросы теста).

 

 

11 класс

По всем предметам по итогам текущего контроля - среднее зна­чение отметок по полугодиям.

Промежуточная аттестация по остальным учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательных программ проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (1-8 классы), полугодиям (10 класс). Отметка выводится как среднее арифметическое, округлённое по зако­нам математики до целого числа.

3.9. При пропуске обучающимся по уважительной причине более полови­ны учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дис­циплины, модуля обучающийся имеет право ходатайствовать о переносе срока проведения промежуточной аттестации. В этом случае срок проведения проме­жуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана на осно­вании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и дово­дится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты или другими видами почтовой связи.

3.10.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации обуча­ющихся в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (за­конных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельно­сти.

3.11.Результаты промежуточной аттестации, зафиксированные в классных журналах, хранятся в Учреждении в соответствии с инструкцией по делопроизвод­ству.

3.12.Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях мето­дических объединений и педагогического совета Учреждения с целью принятия ре­шений по обеспечению требуемого качества образования.

 

IV. Особенности проведения промежуточной аттестации отдельных категорий обучающихся

4.1.Индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Учреждением для следующих категорий обучающихся но заявле­нию их родителей (их законных представителей):

  • выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьни­ков, на российские или международные спортивные соревнования, кон­курсы, смотры, олимпиады и 'тренировочные сборы и иные подобные ме­роприятия;
  • для экстернов;
  • для иных обучающихся по решению Педагогического совета.

4.2.Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ограничен­ными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (1-9 классов), полугодиям (10-11 классов). Отметка выводится как среднее арифме­тическое, округлённое по законам математики до целого числа.

 

V. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации на основании результатов промежуточной аттестации обучающихся

 

5.1.Обучающиеся, освоившие образовательную программу за учебный год, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, но результатам промежуточной аттестации признанные не освоившими основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

5.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по од­ному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) об­разовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4.Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе прой­ти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, кур­су, дисциплине не более двух раз с момента ее возникновения в сроки, определяемые Учреждением.  

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее:

- первый раз – до 31 августа;

- второй раз – до 10 сентября.

В указанный период не включается время болезни обучающегося.

5.6.Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академи­ческой задолженности во второй раз Школа создает комиссию. Регламент рабо­ты и состав комиссии определяется приказом директора Школы.

5.7.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.8.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважи­тельным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

5.9.Обучающиеся Учреждения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировав­шие в установленные сроки академической задолженности с момента ее обра­зования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образова­тельным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Учреждение информирует родителей (законных представителей) обучающего­ся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме в 10-ти дневной срок с даты неликвидации обучающимся академической задолженности. Родители (законные представи­тели) обязаны принять соответствующее решение не позднее 30 дней с даты их уведомления о необходимости его принятия. В случае отказа родителей при­нять соответствующее решениеУчреждение составляет акт и извещает КДН, Г1ДН о неисполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей.

5.10.На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов Педагогический совет Учреждения принимает ре­шение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.

 

VI. Оспаривание результатов текущего контроля успеваемости

6.1.Обучающиеся и/'или их законные представители, не согласные с ре­зультатами текущего контроля успеваемости или результатами промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные результаты.

6.2.Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в комиссию по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений (в соответствии с порядком работы указанной комиссии). Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах 'секущего контроля успева­емости и промежуточной аттестации обучающихся.

6.3.Заявление подается в письменном виде. В нём указывается информа­ция

  • о нарушении порядка проведения 'текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • о несогласии с результатами текущего контроля успеваемости и проме­жуточной аттестации обучающихся.

6.4.Проверять обоснованность заявления, а также доводы и факты, изло­женные в заявлении не вправе те педагогические работники, которые принима­ли участие в оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и / или промежуточной аттестации обучающихся.

6.5.По результатам рассмотрения заявления комиссия по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений принимает' одно из решений:

  • отклонить заявление;
  • признать результаты текущего контроля успеваемости или промежуточ­ной аттестации обучающихся недействительными.
  • В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными, комиссия долж­на:
  • определить порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемо­сти или промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были отменены; при этом академическая задолженность у обучающегося не образуется;
  • вынести решение в соответствии с принятой системой оценивания в обра­зовательной организации.

 

VII. Заключительные положения

7.1.Настоящее Положение согласовывается с Советом родителей, принимается Педагогическим советом  и утверждается приказом директора.

7.2.Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имеет право Со­вет родителей, Педагогический совет.

7.3.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же по­рядке.

7.4.После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения размещается на официальном сайте и на информационном стенде Учреждения.

 

 


Материалы данного сайта являются объектами авторского права МАОУ "СОШ №7 " © 2018